Психологические уловки в рекламе

Психология

В современное время SMM-менеджеры готовы на многое лишь бы получить нужное от пользователя. Что же им нужно? В первую очередь внимание.

Особая коммуникация с потребителями это вовсе не колдовство, а результат трудов Маслоу, Юнга и Фрейда. Именно они пытались понять принцип восприятия информации человека и как видим, у них это успешно получилось. К вашему вниманию представлены способы получения внимания прямо и косвенно ведущие к более успешным результатам рекламы в соцсетях. Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм. Это платформа, которая действительно предлагает простой и доступный в понимании алгоритм, с высоким порогом эффективности:

1. Оказание действия на органы чувств

И это относится не только к попрошайкам давящих на ваши чувства. Мол ноги отказали, родственники выгнали. Нет, это немного другое. Экспериментальная лаборатория Google Unskippable Labs однажды выпустили в YouTube рекламу которая в итоге поимела огромный резонанс. В рекламе они всего лишь показали, человека, аппетитно поедающего пиццу с соблазняюще красивой сырной корочкой на кусочке пиццы, как только что вытащенная пицца из печи испускает пары. Результатом рекламы фейковой компании было 20 млн просмотров.

Соответственно вывод, к которому пришли Google Unskippable Labs: реклама должна влиять на несколько органов чувств сразу, например не только показывать видео про соблазняюще вкусную пиццу, но и обеспечивать звук хрустящей корочки.

А ведь это касается не только еды. Характерный звук езды колёс по рельсам напомнит нам о поездке на поезде, а звук падения в воду напомнит о купание в речке. И такие ловушки поджидают нас на каждом шагу. Этим и пользуются бизнесмены.

2. Повторенье – мать ученья

Ещё одно исследование показало что чем чаще мы слышим или видим одно и тоже, тем на дольше мы это запоминаем. И это совсем не магия, а лишь привычка думать о нужной нам вещи в нужный момент

Например если у нас закончилось средство для мытья полов, то мы сразу вспоминаем Мистера Пропера, а встретив бездомного котика, когда у нас появляется желание его покормить мы вспоминаем про Wiskas и Kiti Ket.

3. Проявление эмоций

К сожалению, данный приём не ограничивает одним просмотром и умилением от милых котят.

Главная суть рекламы: вызвать какие либо особые эмоции например, слёты, радость, ностальгию и так далее. Так вот прежде чем начать создавать рекламу, SMM-менеджеру  нужно решить какую эмоцию должен выпустить потребитель. Самое главное: чем сильнее эмоция, тем лучше.

4. Язык цветов

Зачастую SMM-менеджеры используют силу цветов дабы усилить психологическое воздействие на человека. А вот и сам язык цветов:

  • Оранжевый — энергия
  • Красный — внимание
  • Желтый  — логика, солнце
  • Голубой — лояльность, прозрачность
  • Зеленый — природа, умиротворение
  • Синий — творчество
  • Черный — элегантность, роскошь
  • Коричневый — естественность
  • Фиолетовый — беспокойство, таинственность
  • Белый — чистота

5. Страх утраченной выгоды

Знакомо ли вам выражение «Только сегодня по выгодной цене» или «Торопитесь, количество товара ограниченно»? Так вот это называется – страх утраченной выгоды. Этому приёму уже давно обучились маркетологи и активно им пользуются и в обычных магазинах, и в интернет-магазинах.

Такой благородный страх подталкивает покупателя приобрести товар как можно скорее.

6. Помогите клиентам казаться лучше

Прекрасный способ расположить к себе людей – дать узнать себя с хорошей стороны. Как показало исследование сайта engage.social – 68% людей шерят информацию о себе. Всё это конечно же чтобы дать хорошее представление о себе. К примеру, чтобы показать какая ты хорошая хозяюшка достаточно написать что собираешься поучаствовать в марафоне «Идеальный шкаф».

7. Гештальты

Вспомните ту не самую приятную ситуацию когда вы смотрите телешоу, а на самом интересном месте начинается реклама. Мы из-за этого начинаем злится, страдать. Так вот тот момент на котором закончилось шоу и началась реклама называется – гештальт. Но даже в этом маркетологи нашли уловку для потребителей. Оказалось что незаконченную информацию люди запоминают лучше чем законченную. Этот эффект обнаружила учёная Блюмба Зейгарник и в честь неё и назвался этот эффект – эффект Зейгарник.

Этим эффектом пользуются не только в видео, но и в картинках. Яркий пример этому – компания Apple. Их логотип представляет собой надкусанное яблоко, да и к тому же настолько ровно надкусанное что наш мозг сам дорисовывает это яблоко.

8. Доверие людей

Оказывается что люди гораздо больше доверят тем компаниям, которые показывают свои работы, своих сотрудников и наоборот, плохо воспринимает информацию если логотип молчаливый.

К примеру, даже когда у подъезда мы видим объявление из ЖЭК, то вспоминаем женщину со строгим взглядом, а вовсе не угрюмое кирпичное здание.

Отвечая на комментарии, общаясь с потребителями как с хорошими товарищами SMM-менеджеры таким образом располагают к себе клиентов.

9. Чем известнее – тем лучше

Чем лучше потребитель знаком с компанией-тем лучше для этой компании. Люди доверяют больше тому – с чем знакомы и порой знакомы не добровольно. Таким образом, чем чаще потребитель слышал о компании, тем лучше он будет о ней отзываться.

А самый простой психологический прием для маркетологов: изучение своей аудитории. И здесь не столько важно место работы, распорядок дня, сколько их проблемы. После того как человек высказался маркетологу, ему кажется что отношения с ним улучшились, появилось доверие друг к другу, а значит как приятелю какую-то безделушку он ему уже не продаст.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями