В современное время SMM-менеджеры готовы на многое лишь бы получить нужное от пользователя. Что же им нужно? В первую очередь внимание.
Особая коммуникация с потребителями это вовсе не колдовство, а результат трудов Маслоу, Юнга и Фрейда. Именно они пытались понять принцип восприятия информации человека и как видим, у них это успешно получилось. К вашему вниманию представлены способы получения внимания прямо и косвенно ведущие к более успешным результатам рекламы в соцсетях. Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм. Это платформа, которая действительно предлагает простой и доступный в понимании алгоритм, с высоким порогом эффективности:
1. Оказание действия на органы чувств
И это относится не только к попрошайкам давящих на ваши чувства. Мол ноги отказали, родственники выгнали. Нет, это немного другое. Экспериментальная лаборатория Google Unskippable Labs однажды выпустили в YouTube рекламу которая в итоге поимела огромный резонанс. В рекламе они всего лишь показали, человека, аппетитно поедающего пиццу с соблазняюще красивой сырной корочкой на кусочке пиццы, как только что вытащенная пицца из печи испускает пары. Результатом рекламы фейковой компании было 20 млн просмотров.
Соответственно вывод, к которому пришли Google Unskippable Labs: реклама должна влиять на несколько органов чувств сразу, например не только показывать видео про соблазняюще вкусную пиццу, но и обеспечивать звук хрустящей корочки.
А ведь это касается не только еды. Характерный звук езды колёс по рельсам напомнит нам о поездке на поезде, а звук падения в воду напомнит о купание в речке. И такие ловушки поджидают нас на каждом шагу. Этим и пользуются бизнесмены.
2. Повторенье – мать ученья
Ещё одно исследование показало что чем чаще мы слышим или видим одно и тоже, тем на дольше мы это запоминаем. И это совсем не магия, а лишь привычка думать о нужной нам вещи в нужный момент
Например если у нас закончилось средство для мытья полов, то мы сразу вспоминаем Мистера Пропера, а встретив бездомного котика, когда у нас появляется желание его покормить мы вспоминаем про Wiskas и Kiti Ket.
3. Проявление эмоций
К сожалению, данный приём не ограничивает одним просмотром и умилением от милых котят.
Главная суть рекламы: вызвать какие либо особые эмоции например, слёты, радость, ностальгию и так далее. Так вот прежде чем начать создавать рекламу, SMM-менеджеру нужно решить какую эмоцию должен выпустить потребитель. Самое главное: чем сильнее эмоция, тем лучше.
4. Язык цветов
Зачастую SMM-менеджеры используют силу цветов дабы усилить психологическое воздействие на человека. А вот и сам язык цветов:
- Оранжевый — энергия
- Красный — внимание
- Желтый — логика, солнце
- Голубой — лояльность, прозрачность
- Зеленый — природа, умиротворение
- Синий — творчество
- Черный — элегантность, роскошь
- Коричневый — естественность
- Фиолетовый — беспокойство, таинственность
- Белый — чистота
5. Страх утраченной выгоды
Знакомо ли вам выражение «Только сегодня по выгодной цене» или «Торопитесь, количество товара ограниченно»? Так вот это называется – страх утраченной выгоды. Этому приёму уже давно обучились маркетологи и активно им пользуются и в обычных магазинах, и в интернет-магазинах.
Такой благородный страх подталкивает покупателя приобрести товар как можно скорее.
6. Помогите клиентам казаться лучше
Прекрасный способ расположить к себе людей – дать узнать себя с хорошей стороны. Как показало исследование сайта engage.social – 68% людей шерят информацию о себе. Всё это конечно же чтобы дать хорошее представление о себе. К примеру, чтобы показать какая ты хорошая хозяюшка достаточно написать что собираешься поучаствовать в марафоне «Идеальный шкаф».
7. Гештальты
Вспомните ту не самую приятную ситуацию когда вы смотрите телешоу, а на самом интересном месте начинается реклама. Мы из-за этого начинаем злится, страдать. Так вот тот момент на котором закончилось шоу и началась реклама называется – гештальт. Но даже в этом маркетологи нашли уловку для потребителей. Оказалось что незаконченную информацию люди запоминают лучше чем законченную. Этот эффект обнаружила учёная Блюмба Зейгарник и в честь неё и назвался этот эффект – эффект Зейгарник.
Этим эффектом пользуются не только в видео, но и в картинках. Яркий пример этому – компания Apple. Их логотип представляет собой надкусанное яблоко, да и к тому же настолько ровно надкусанное что наш мозг сам дорисовывает это яблоко.
8. Доверие людей
Оказывается что люди гораздо больше доверят тем компаниям, которые показывают свои работы, своих сотрудников и наоборот, плохо воспринимает информацию если логотип молчаливый.
К примеру, даже когда у подъезда мы видим объявление из ЖЭК, то вспоминаем женщину со строгим взглядом, а вовсе не угрюмое кирпичное здание.
Отвечая на комментарии, общаясь с потребителями как с хорошими товарищами SMM-менеджеры таким образом располагают к себе клиентов.
9. Чем известнее – тем лучше
Чем лучше потребитель знаком с компанией-тем лучше для этой компании. Люди доверяют больше тому – с чем знакомы и порой знакомы не добровольно. Таким образом, чем чаще потребитель слышал о компании, тем лучше он будет о ней отзываться.
А самый простой психологический прием для маркетологов: изучение своей аудитории. И здесь не столько важно место работы, распорядок дня, сколько их проблемы. После того как человек высказался маркетологу, ему кажется что отношения с ним улучшились, появилось доверие друг к другу, а значит как приятелю какую-то безделушку он ему уже не продаст.